Проспект Мира 124/15
Москва, Россия, 129164
+7(495) 725 2710
+7(495) 517 8877
Ассоциация
Шесть Сигм
Работы и События
Программа семинаров
Книга-Методика
Полезная информация
Контакты
Планета Шесть Сигм
 
Главная > Шесть Сигм > dfss

История

Роли и обязанности

DMAIC

DFSS

Шесть сигм и ИСО

Шесть сигм и Лин

Статистическая основа

 

Создание новых продуктов с помощью DFSS

В отличие от методологии ОИАСК (DMAIC) подход DFSS (Design for Six Sigma) применяется при разработке новых продуктов или услуг в соответствии с критериями и принципами «Шести сигм».

Образно выражаясь, подход DFSS направлен на то, чтобы «сделать новый процесс», в то время как подход DMAIC направлен на то, чтобы «починить» старый процесс.

Это означает что новый продукт будет иметь минимально возможное количество дефектов. А для этого нужно понять потребности и ожидания клиента еще до того как новый продукт будет создан.

Одна из наиболее распространенных методологий, которые применяются в данном подходе это DMADV:

Define - Определение

Определение цели и масштабов проекта и требований заказчика (как внешнего так и внутреннего).

 

Measure - Измерение

Измерение потребностей и спецификаций клиентов. Бенчмаркинг в данной отрасли.

 

Analyze - Анализ

Анализ параметров процесса для достижения соответствия требованиям заказчиков.

 

Design - Проектирование

Детальная разработка процесса для достижения соответствия требованиям заказчиков.

 

Verify – Проверка

Проверка разработанного процесса, в том числе на его соответствие нуждам клиента.

Проекты DFSS осуществляются по тем же принципам и с опорой на ту же инфраструктуру, что и проекты совершенствования DMAIC.

Проекты осуществляют межфункциональные команды. Лидером команды является «черный» или «зеленый пояс», которому помогает «чемпион» и «владелец процесса».

При разработке процесса по «Шести сигмам» возможно применение и других методологий. Но все они используют аналитические методы (такие как развертывание функции качества, анализ видов и последствий отказов, бенчмаркинг, планирование эксперимента и др), уделяют большое внимание сбору данных о потребителе и на каждом этапе переводит «потребности» в «требования», четко увязывая их между собой и в конечном счете с процессами создания новой услуги или продукта.